Приобретение земли — предупредите возникновение проблем

Сегодня практически каждый продавец загородного участка утверждает, что право на землю у него в полном порядке, однако на деле не более чем у половины действительно оформлены все требуемые для купли-продажи документы. Чтобы убедиться в юридической чистоте вопроса и избежать в будущем неприятностей, необходимо еще до совершения сделки не только тщательно проверить весь пакет документации собственника, но и даты выдачи каждой бумаги, особенно, когда дело касается старых строений и заброшенных домов.

Документы, которые должен иметь собственник для продажи земельного участка:

  • гражданский паспорт;
  • документооснование - документ подтверждающий право собственности на земельный участок;
  • свидетельство о праве собственности на земельный участок;
  • геодезический план участка с кадастровым номером, определяющий его границы;
  • справку из ИФНС, подтверждающую уплату имущественного налога.
  • согласие супруга/ супруги на продажу.

В договоре купли-продажи в обязательном порядке должны быть описаны точное местонахождение земельного надела, его размеры, стоимость и цель использования.

Факт купли-продажи земли должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав. Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо собрать пакет документов, включающий:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие передачу земельного участка (договор купли-продажи);
  • кадастровый план;
  • сведения об обременениях (ограничения);
  • квитанцию об уплате регистрационной пошлины.

Приобретая в собственность дом, сразу оформляйте все необходимые документы и на землю, покупаемую вместе с ним.