Регистрация строений на землях для дачного строительства

Постройки

Если вы приняли решение купить землю или уже владеете дачным или садовым участком, все постройки (гараж, дом, беседка) должны быть зарегистрированы. При отсутствии регистрации владелец участка не может распоряжаться строениями – совершать сделки, оформлять наследство, защищать свои права от посягательств. Оформление постройки выполняется для получения правоподтверждающего документа – свидетельства о госрегистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества. Процедура регистрации имеет следующий порядок.

  1. Подготовка декларации. Гражданин, который купил землю, для регистрации дачного дома, самостоятельно составляет декларацию о постройке. Бланк предоставляют бюро технической инвентаризации (БТИ) и местная администрация. В декларации указываются адрес, название (вид), назначение, год создания, площадь строения, материалы наружных стен, информация о подключении к инженерно-техническим коммуникациям, кадастровый номер участка.
  2. Сбор документов. Для оформления прав собственности на постройку заявитель собирает следующие документы:
    • - удостоверение личности;
    • - правоустанавливающий документ на земельный участок, где находится строение;
    • - декларацию о постройке;
    • - квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию.
    Если граждане, которые купили землю, имеют современное свидетельство о госрегистрации права собственности на земельный участок (зеленого цвета), предъявление правоустанавливающего документа не требуется.
  3. Подача документов. Все собранные документы подаются в Федеральную регистрационную службу (Росрегистрацию) по месту нахождения земельного участка. После получения документации сотрудники ведомства заполняют бланк заявления о госрегистрации прав собственности на объект недвижимого имущества.

Росрегистрация выдает свидетельства в течение месяца. Данный порядок установлен для оформления дачных домов, гаражей, беседок и прочих построек за исключением жилых домов.

Жилые дома

Если вы планируете купить землю с неоформленным жилым домом, то для получения прав собственности на него выполняется процедура регистрации. Она имеет следующий порядок.

  1. Оформление технического паспорта. Для оформления данного документа граждане обращаются в организацию по учету всех объектов недвижимого имущества – бюро технической инвентаризации. Техпаспорт, который требуется для узаконивания дома, оформляют на специальном бланке.
  2. Сбор документов. В целях регистрации прав собственности на жилое строение требуется предъявление следующих документов:
    • - удостоверения личности;
    • - технического паспорта дома;
    • - правоустанавливающего документа на участок (при отсутствии свидетельства о регистрации прав собственности на участок);
    • - кадастрового плана участка, выданного в территориальном органе Роснедвжимости (при отсутствии свидетельства о госрегистрации прав собственности на участок);
    • - разрешения на строительство объекта, акт ввода строения в эксплуатацию.
  3. Подача документов. Вся собранная документация подается в Федеральную регистрационную службу, которая заполняет бланк заявления о госрегистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства.

Росрегистрация выдает свидетельство в течение месяца после подачи пакета документов.

Читайте также: покупка земли под строительство.