© 2010-2024 «Можайская ривьера»
Прошли те времена, когда загородный дом строили исключительно для подтверждения статуса, сегодня на первом месте — максимальный комфорт для всех членов семьи и тщательное продуманность каждой детали, начиная от выбора стенового материала и заканчивая высотой порожков. Поэтому компании, не первый год работающие на строительном рынке, предпочитают иметь дело с типовыми проектами, неоднократно проверенными на практике. Покупатели также стали опытнее и уже способны четко сформулировать, каким они видят коттедж свой мечты. Стороны лучше понимают друг друга и более ответственно подходят к исполнению взаимных обязательств, а общение заказчика и исполнителя стало более спокойным и плодотворным.
Экономический кризис заставил потенциальных владельцев загородной недвижимости быть рациональнее. Сегодня они отдают предпочтение средним по площади коттеджам, аргументируя это тем, что отапливать или кондиционировать лишние метры попросту невыгодно. Число комнат подбирается с учетом интересов конкретных жильцов, а строительство замков с огромными и бесполезными залами стало неактуальным.
Ушли в прошлое четырехэтажные дворцы. Сегодня популярны двухэтажные коттеджи во всех без исключения ценовых сегментах рынка. Особенно востребованы дома, в которых второй этаж представляет собой мансарду, причем даже угол крыши большой роли не играет. Жилое пространство непосредственно под скатной крышей в разы повышает привлекательность проекта в глазах покупателей.
Уходят в прошлое подвалы и цоколи, а современные россияне предпочитают обустраивать хозяйственные и технические постройки в отдалении от жилых помещений. Даже бассейн сейчас модно делать отдельно от коттеджа, объединяя их с помощью галереи.
Проекты, лежащие в различных ценовых сегментах, различаются только строительными материалами. Так, при возведении домов эконом-класса чаще всего применяется панельно-каркасная технология, коттеджи бизнес-класса создают из дерева (сезонные), кирпича и газобетона (постоянные).
Стилистические и архитектурные предпочтения потенциальных покупателей загородной недвижимости по-прежнему не зависят от модных тенденций или соображений целесообразности. Одни выбирают сдержанную классику, другие — хай-тек, а третьим — бревенчатый сруб. Но основным критерием все еще остается уровень комфортности проживания в доме.